Про Ад и Рай



Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
– Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад.

Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной.

Вокруг стола сидели люди – казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной–предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал.

– Только что ты видел Ад, – сказал Господь.

Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми.

– Я не понимаю, – сказал человек.
– Это просто, – ответил Господь. – Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.
Да, это где-то я уже слышала.

Мне приходилось во сне быть в раю, в йешиве Мукачевского Ребе. Он сидел во главе стола, а ученики - вокруг. На скатерти -изысканные блюда.

Я растерялась, но рав велел подойти и разрешил мне приходить к нему иногда.

А вызван сон был тем, что я ежедневно сидела возле военкомата ( бывшего дома Ребе) и просила его о помощи местной общине.
Всегда ко мне подходил большой рыжий пес и ласкался. Но в последнее посещение дома пес осклабился, заурчал,. и я поняла, что надоедаю Ребе, мешаю ему. Поэтому он в ту же ночь он открылся мне во сне.

Но была в том сне одна деталь. которую я объяснить до сих пор не могу. Один красавчик из киевской общины, прошедший по рукам всех, кто его хотел, потерявший работу в НИИ и пришедший в синагогу ради похлебки, он тоже находился в зале, только сидел за отдельным столиком, один и ел курицу.

Тогда этот человек еще не покаялся и не начал соблюдать Тору. Он только приходил на молитву, после которой давали завтрак. Потом его отстранили от кормушки за наглое поведение.

Вопрос вот в чем: как мог оказаться в раю такой лицемер? Или он впоследствии исправился? Прошло много лет. Может быть его исправили укропы? Смерть во имя Б-га очищает от всех грехов...
Вопрос вот в чем: как мог оказаться в раю такой лицемер? Или он впоследствии исправился?
============================================
Может как в писании?
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, встав, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человеки, грабители, обидчики, прелюбодеи или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже очей возвести на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, милостив будь ко мне грешному! И далее прибавляет Иисус Христос, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится
Не надо витать в облаках: у нас есть четкие правила, за которые человек несет ответственность. Нарушение союза с Б-гом карается карет ( отделением души от народа Израиля). И пока не сделано исправление этого греха ( семя, излитое впустую или другие виды прелюбодеяния), ни о каком оправдании речи нет и нет у такого человека связи с Б-гом. Даже если он будет молиться 100 лет без перерыва.

Оправдание - это не милосердие. а результат исправления.

Что касается гордыни, то гордиться связью с Б-гом разрешено и необходимо. Человек, изучающий Тору обязан заботиться о почтении не ему, а той Торе. которую он выучил, и не делать из себя грязную тряпку под ногами атеистов и развратников.
Гордиться собой и не быть тряпкой... Какая безумная связь???
Еадо любить себя как Бога и Бога в себе. Все просто. Надо уметь читать а главное понимать прочитанной - и в Торе и в Завете.
Гордиться собой и не быть тряпкой... Какая безумная связь???
Еадо любить себя как Бога и Бога в себе. Все просто. Надо уметь читать а главное понимать прочитанной - и в Торе и в Завете
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы перефразировали. Гордиться не собой, а святостью Творца, которая находится в свете выученной Торы.

И если человек позволяет делать из себя тряпку, то он и знания Торы втаптывает в прах.

Что касается Вашей формулировки: надо любить себя,как Б-га и Б-га в себе, то фактически это означает любить только Себя, а Б-г должен человека обслуживать благодатью. Это эгоистический подход.
Нет, Вы опять все не так поняли.
Почему Вы судите всегда сразмаху и прямо? Нет только черного и белого, есть спектр.
О любви я сказал прописную истину:
Любить себя и ближнего значит желать и делать благо себе и ближнему. Высшим же благом является блаженная жизнь в Царстве Небесном. Любовь к себе в ТАКОМ понимании означает – деятельно желать себе спасения.

Писание указывает, что точка отсчёта по отношению к ближним, любить которых есть вторая важнейшая заповедь Бога, так вот точка отсчёта, любовь к себе. Как себя любишь, так люби и ближнего. Любовь к себе это не продукт воли человека. Это сущность человека. Это естественное состояние человека. Это данность от Бога!

Не любя себя, вы не сможете оценить предложений Божьей любви. Не любя себя, вы ада не устрашитесь, вы боли не познаете, вы прощения не оцените. Всё от любви. Бог дал нам любовь!
Потому что Бог есть любовь. Он сделал вас Храмом для Духа Святого! Он освятил вас Собою. Он назвал вас сыном и дочерью. Он ваше имя записал на дланях Своих. Он сделал вас братом и сестрой Сыну Своему единородному. Он ожидает вас в своих обителях.

«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Иоан.17:22-26;