Стратегия 2020

Эпиграф родился сразу: нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца - плавленый сырок"


Водителей заставят платить 50 тысяч рублей в год

В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Наряду с предложениями о повышении пенсионного возраста и расширении возможностей платной медицины стратегия содержит большой раздел, посвященный решению транспортных проблем России.
Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. «Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – говорится в пояснительной записке к документу. Однако если с нынешних пенсионеров взять нечего, то автовладельцы в массе своей – экономически активный, работающий и платежеспособный пласт населения. Поэтому, по замыслу экспертов, платить за строительство и ремонт дорог они должны в разы больше. «Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можнозаложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году.

В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей.

В перспективе же автомобильный налог «отвяжут» от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар. Уже через десять лет за всеми автомобилистами России может начать присматривать «Большой Брат» посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража. Причем, в отличие от одометра, «скрутить» показания ГЛОНАСС не удастся.

Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частнымизвозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у «работяг».

Сейчас «Стратегия 2020» находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная «Стратегия 2020», задающая перспективы России, должна быть готова.




Сдаю машину в утилизацию… если примут эту херь, она мне больше не нужна.
Сдаю машину в утилизацию…
Думаю большинство так сделает(((
А может это будет наконец последней каплей в народном терпении?

PS у меня такое впечатление, что они не могут сраные дороги не из говна делать и решили что типа бабала им на это не хватает... а там на верху сказали, что мол вы уже задолбали, мы такие бюджеты вам отваливаем а вам все мало, идите в жопу и собирайте бабло сами...
бюджеты вам отваливаем а вам все мало
У нас самые дорогие и низкокачественные дороги в мире. Пока будет существовать эта коррупционная и откатческая система нихера в этой стране не будет.
"новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей" - я бы удивился, если бы было наоборот.
У нас многие десятилетия действует т.н. "отрицательный" принцип в подборе рук/ и гос/упр/ кадров: чем проф/непригодней - тем выше вероятность назначения :-)
Редчайший и интереснейший парадокс.
чем проф/непригодней - тем выше вероятность назначения
А еще и родственность-семейственность... Во путинские родственнички - все как на подбор, супер профессионалы в газпроме да в банка.. все в правлениях, даже 87 года рождения))))
Re: чем проф/непригодней - тем выше вероятность назначен
Так сплошь же все гении бизнеса и управления!..
Генетика, знаете ли, как говорил тааарищ Лысенко :-)